О делах верующего

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду»

— Евангелие от Иоанна, Глава 14, 12

Что это за дела такие, о чем говорил Христос? Возможно это означает, что нужно свечку в храме поставить? Или нужно купить себе домой икону и молиться перед ней? Возможно не одну икону, а много разных, и не только домой, но и например на работе поставить, в автомобиль прикрепить, это поможет? Возможно стоит ходить в храм по воскресеньям на несколько часов, а затем продолжать жить обычной жизнью? Возможно и стоит крестик себе купить, но не простой, а золотой.

Что есть дела верующего

Нужно выяснить, что за дела нужно совершать верующему. Выяснить не сложно, потому что про это много говорится в разных книгах. Наиболее полно выразил это Христос:

«ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.»

— Евангелие от Матфея, Глава 25, 35-36

Говорится, что нужно любить других людей и помогать не словом, а делом, при этом помогать не столько безликой помощью деньгами, сколько личным, искренним, живым общением/трудом.

Нигде не говорится, что нужно ходить в храм по воскресеньям, не говорится покупать свечи, давать деньги на храмы. Не говорится покупать себе картины-иконы и молиться перед ними. Говорится совершать добрые поступки по отношению к другим людям. Зачем человеку вообще храмы, когда Христос говорил, что царство Бога находится внутри человека?

Кто должен делать

Теперь понятно, что требуется делать. Возможно это все делается и без нас? Столько церквей, как много верующих, разные религии. В конце концов, пусть делают верующие своими организованными группами, со своими лидерами. Много их порой собирается, я видел, они выглядят силой, зачем мне одному, это тяжело. Да и ведь если посмотреть, они и с чиновниками общаются, видимо на всех уровнях идет помощь людям, да, мы ведь христиане, все друг другу братья/сестры, любовь в обществе у нас процветает.

Возможно, именно большие группы верующих вместе со своими лидерами организованно помогают больным, бедным, сиротам, вдовам, заключенным. Их так много, да они днем и ночью помогают кому нужно, они научены своими лидерами истине, и не щадя себя делают дела. Без меня помощи всем хватает.

А если даже не верующие, то каждому известно, сколько в наше время существуют благотворительных организаций, как региональных, так и действующих по всей стране. Всегда можно зайти на их сайты, посмотреть как они миллионами собирают деньги и спасают людей. Их так много, они постоянно просят деньги, и после показывают на своих сайтах фото спасенных людей. Правда, у нас христианское общество, все готовы жертвовать собой ради других, и помогать другим.

Вначале выяснили мы, какие дела стоит совершать верующему, а теперь выяснили и то, кто их совершает. Теперь понятно, что лично мне делать ничего не нужно, уже все давно организованно: масса верующих с их важными лидерами, в огромном количестве храмов, огромное количество благотворительных организаций, с их миллионами рублей собранной помощи, и огромным списком спасенных людей. Разные религии, даже если верующие из одной дадут слабину, из другой конечно увидят это и восстановят поток добрых дел, а если и те ослабеют, то всегда их благотворительные организации поддержат.

Взглянул в окно

Вот только взглянул в окно и увидел, что общество другое. Что красивые слова о том, как много верующих с их лидерами, о том, как много благотворительных организаций, с их миллионами, когда я вижу, что в обществе иначе дело обстоит.

Тогда стоит разобраться, и лично посмотреть как верующие и организации спасают людей. Тогда можно будет понять, почему общество лежит во зле, когда у нас столько спасителей — благотворителей. Вот и получается, придется мне встать и сходить найти бедного и накормить его, одеть его. Стоит сходить в больницу к больному и подбодрить его. Стоит сходить в тюрьму к заключенному и поддержать его. Найти сироту и вдову, и всячески им помогать. Ведь всему этому учил Христос. Я буду это делать, там и увижу верующих и благотворителей, и пойму, почему так все в мире происходит.

Мой путь

Увы, я сам не делаю всего того, что говорил делать Христос, в частности я не ходил в тюрьму и не навещал заключенных, хотя хотел бы. Напишу в чем преуспел.

Бедные

Я конечно стараюсь давать милостыню бедным, в будущем я постараюсь сделать отдельную запись, где напишу свои мысли насчет этого, а также напишу о том, что в моем обществе ненавидят и презирают бедняков. Я считаю, что в обществе негативное отношения к бедным, и нет речи о том, что по заповеди Христа, этих людей любят в обществе. Сейчас кратко напишу.

Cтараюсь давать милостыню бедным, но я стараюсь ее давать не тем кто ее просит(просит не явно, а сидит с протянутой рукой), потому что из тех кто ее просит бывают люди которых я называю «профи», т.е. это люди которые таким образом стараются стабильно зарабатывать себе на жизнь, порой годами. Давать милостыню стараюсь людям у мусорных баков, т.е. вижу такого человека, подхожу к нему, пытаюсь заговорить, после предлагаю купить ему продукты, а если он отказывается, предлагаю деньги, зачастую человек отказываются и от них. Этих людей я считаю настоящими бедняками, потому что профи не пойдет искать в мусорных баках, т.к. это стыдно. Но я конечно не запрещаю и не осуждаю того кто дает милостыню просящему и сам ее порой даю.

Инвалиды

Когда я преуспел в милостыне, я начал искать пути кому еще можно помочь. Я живу в г. Киров(Россия), здесь я нашел дом-интернат для престарелых и инвалидов. Город Киров, численность населения порядка 500 тыс. человек, по сравнению с мегаполисами можно назвать небольшим городом, но для российской глубинки, считаю его немаленьким. Это региональный центр(Кировская область) и данный дом-интернат немаленький, и туда полагаю попадают люди не только из города, но и из области.

Через большое усилие, и в некотором роде победу над страхом, я начал туда ходить и стараться помогать пожилым людям и инвалидам. Занимаюсь я там тем, что стараюсь инвалида собрать(одеть, обуть, посадить на коляску) и вывести на улицу. Почему это важно, ответ в том, что у рядового сотрудника нет обязанности гулять с проживающими, следовательно, кто не может сам выйти — не выходит, а кто сам с кровати не может подняться — так на ней и лежит.  Отмечу еще интересную особенность, что в моем обществе кажется нормальным делом оставлять своих близких родственников в таких домах-интернатах и не навещать их. Мы гуляем и разговариваем, я зачастую беру сразу несколько людей на колясках, у нас уже сформировались доверительные и дружественные отношения друг с другом.

Про дом-интернат

Я хожу туда не один год, считаю, что руководством там делается многое, чтобы туда не зашел ни один волонтер . При этом как понимаю, на словах говорится о том, что нужно создавать условия для привлечения волонтеров туда, но на практике делается совершенно другое. Это удивительное противоречие в жизни людей. Полагаю, что люди делают это как бы не специально, а только из-за того, что им кажется, что так будет легче для них самих.

Я так охарактеризую причину данного поведения: гораздо легче, когда человек лежит на кровати и не «дергается», чем когда он вдруг захотел на улицу, вспомнил, что у него есть какие-то права. Затем ему нужна инвалидная коляска, одежда, обувь. Вот он еще погулял, а колеса на коляске грязные и оставили следы в коридоре. Вот новые просьбы появились, вот он вновь на улицу хочет, и все из-за этого волонтера … как хорошо было, когда человек сломленным просто лежал на кровати и не «дергался». А поскольку, как понимаю, вышестоящее руководство требует(возможно даже специальные программы есть), чтобы интернат активно привлекал волонтеров, тогда и получается то противоречие: нужно говорить, что мы привлекаем волонтеров, но при этом мы делаем многое чтобы ни один из них сюда не пришел, только потому, что это легче для нас.

Почему люди не делают так, как лучше было бы для проживающих? Ведь есть масса людей проверяющих работу, из выше стоящего руководства, тогда как так получается? Ответ прост, что ни те не другие не знают, как живут люди в данном интернате. Ведь чтобы это узнать это, нужно выйти из своего кабинета, и заняться именно тем, чем я занимаюсь, а именно: подружиться с жильцами, общаться с ними, помогать физически. Тогда и те все сами расскажут и эти и сразу поймут, в чем они нуждаются, а в чем нет. Я так это охарактеризую: заходит целая группа проверяющих, приехали они из другого города. Как им понять что например данные двери нужно заменить? И поставить здесь двери. что сами открываются, когда к ним приближаешься. Для этого им нужно взять человека на инвалидной коляске и попробовать вывести на улицу, узнают, что это тяжело сделать, тогда станет все сразу понятно. Или самому сесть в кресло и попытаться выехать на улицу, и сразу все станет ясно.

Ведь чтобы кому-то помочь нужно иметь сострадание, и самую настоящую любовь к ближнему, а это диплом или должность не дает. Здесь кроется вторая причина, почему не стоит рассчитывать в будущем, что что-то изменится. Причина в том, что там живут инвалиды, такой человек например может сходить под себя, прямо на коляске, не специально. Господам нельзя запачкаться. Это и к лже-верующим относится, показывая где их любовь заканчивается. У благотворительных организаций любовь заканчивается там, где заканчиваются деньги.

Правды ради отмечу, что есть сотрудники которые ко мне хорошо относятся и поддерживают.

Христианское общество

В дом-интернат я начал ходить один, так и хожу один. Я ходил в несколько протестантских храмов в моем городе, с той мыслью, что возможно найду там людей, которые также как и я ищут истину. Хотя больше всего в моем городе православных храмов, туда я не ходил,  потому что читал Библию и понимаю, что там происходит, считаю, что они существуют не ради блага людей. В протестантских храмы я ходил для того, чтобы мне дали возможность выступить и рассказать, что люди могут здесь и сейчас делать то, что проповедовал Христос.

Первый храм

В один такой протестантский храм я пришел в первый раз, договорился с тем, кого называют пастырем(хотя Христос говорил, чтобы человек не называл никого учителем), о том, что он мне даст выступить с трибуны. Договориться было не так просто, как понимаю, повлияло то, что один человек мне знакомый из интерната ходил туда и обо мне рассказал. Я выступил и весьма подробно рассказал, что я думаю о таких верующих, которые только на словах ими являются. Было довольно много людей. После окончания, ко мне подошли несколько людей, человек пять(а всего было возможно человек сто), видимо это были местные завсегдатаи, они мне много комплиментов сказали, из эти пятерых двое(примерно говорю) сразу сказали, что рады бы, но не могут. Троим оставшимся я оставил свой номер телефона, из них двое сказали, что конечно, но не сегодня. Один желал ехать прямо сейчас, но это больше было похоже на суету, я сказал чтобы человек немного собрался с мыслями(не знаю верно сделал или нет, возможно стоило сразу ехать). Отложили, и договорились, что они мне позвонят. В итоге, никто мне не звонил, и в интернате никого из тех людей не видел, хотя я подробно рассказал, чем там занимаюсь и где он находится.

Примерно через полтора года я вновь туда приезжал, и там был тот же самый пастырь, меня завели в комнату для переговоров, где видимо собрались меня послушать завсегдатаи. Теперь я хотел привлечь людей к тому, чтобы проповедовать на улицах города. Мне выступить с трибуны не дали.

Второй храм

Спустя малое время я поехал в другой протестантский храм, это было видимо другое течение христианства. Приехал, стал искать пастыря и попросил поговорить. Схема была примерно такая же: меня завели в комнату для переговоров, где собрались завсегдатаи меня послушать. Там я хотел призвать людей, чтобы они также ходили в дом-интернат и помогали, и чтобы возможно найти человека с кем можно было бы начать проповедовать на улицах города. Меня послушали, и видимо главный, сказал, что он мне сказать с трибуны конечно не даст, но мы можем после поговорить подробно на этот счет.

После того как закончились все выступления, мы решили поговорить. Зашли уже в другую большую комнату для переговоров, где собралось еще больше завсегдатаев меня послушать. Мы говорили, обсуждали. Была такая атмосфера, что кто я такой, чтобы мне давать выступить. Из этих людей, один человек даже при всех меня оскорбил, и никто его не поправил. В итоге я оставил свой телефон, его записали человека три, и я ушел. Через короткий промежуток времени мне позвонил один из присутствовавших. Мы несколько раз договаривались ехать в интернат, но человек каждый раз отменял и откладывал. В итоге я стал ему звонить сам, в надежде на то, что человек хочет ехать, но возможно боится или стесняется, или просто колеблется. Так прошла неделя-две, в итоге мы договорились ехать, я ради этого бросил дела какие занимался и поспешил поехать к интернату, где мы должны были встретиться.

Приехал этот человек на дорогом автомобиле: внедорожник иномарка, и что ему, христианину, до слов Христа, в которых он проповедовал отказ от всякого вида имущества, проповедовал быть готовым отдать последнюю одежду ради ближнего, и говорил явно, что богатому не войти в царство Бога. Решили вначале поговорить в его автомобиле, стали насчет некоторых мест из Библии рассуждать. Он пытался мне объяснить свою точку зрения о том, что я неверно толкую книги. Я высказывал свое мнение, и добавил, что думаю о том человеке, кто называет себя христианином и при этом использует такой дорогой автомобиль. В итоге, в течении разговора этому человеку кто-то позвонил и он мне сказал, что сейчас не может идти со мной в интернат(хотя мы уже были рядом на парковке) и ему нужно ехать. Он уехал по своим делам, а я ушел один в интернат с мыслью о том, что уж лучше одному, чем с такими лже-братьями верующими.

Благотворительные организации

Я не работал в благотворительных организациях, и мое суждение возможно поверхностное. Я полагаю, что они все, или подавляющее большинство существуют корысти ради, а не из стремления помогать другим людям. Предполагаю, что дело там обстоит еще хуже чем я написал.

«Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.»

— Евангелие от Иоанна, Глава 12, 4-6

Во-первых, на протяжении большого промежутка времени я не видел чтобы из данных организаций кто-то ходил в дом-интернат регулярно. Так охарактеризую: приезжает целая группа волонтеров, делают концерт. На данный концерт не попадает масса людей, тех кто не может сам добраться, но никого это не волнует, потому что, видимо и цель этого другая. Так-как данным организациям нужно делать маломальские отчеты, поэтому и приходится что-то делать, нужно ведь объяснять куда деваются те деньги, что жертвуются. Делается много фото с проживающими, чтобы затем показать «как мы людей спасаем». Концерт прошел, люди уехали, и мы вас не знаем. Этакая любовь на один день, корысти ради.

Во-вторых. У меня самого одно время назад была серьезная и дорогостоящая операция, и вот, мне ее сделали за счет налогоплательщиков, т.е. в обычной городской больнице, по обычному полису. При этом я не стоял в какой-то очереди на операцию и не ждал ее долго. Уже после того, как я восстановился, прошло немного времени(видимо до года), однажды решил вновь положить немного денег в ящик для пожертвований. Такие ящики порой можно увидеть в магазинах, кафе и т.д. На них как правило есть фото ребенка, информация про его болезнь и сколько нужно средств собрать. Ящики эти зачастую из прозрачного пластика. Я подошел и рядом с ним был приклеен лист формата A4 со списком тех кому помогли люди жертвуя в данную организацию. Там было фото человека, его диагноз — тот же что и у меня, было написано, что ему помогли сделать операцию и стоимость лечения. Вот стоимость лечения, что была указана была в 7 раз выше чем та, когда лечили меня.  Моя операция стоила немногим более 100 т.р. и была мне бесплатной полностью(если не считать деньги, которые у меня отнимаются в виде налогов), можно сказать — 0 рублей. И я вижу, что с тем же самым диагнозом человека лечили не просто платно, а еще в 7 раз дороже. Разница огромная, люди которые поместили это в отчеты о своей благотворительности, могут быть только людьми некомпетентными, потерявшими всякий стыд.

В-третьих. Первые два пункта, на них можно закрыть глаза, вот третий. Мне кажется отвратительным то, что позволяют себе сотрудники данных организаций, т.е. то, что они позволяют себе брать деньги из милостыни, например чтобы платить себе зарплату из этих средств. Более того, полагаю, что руководство крупных таких организаций может весьма роскошно жить. И вот, я считаю ужасным брать деньги тех людей которые их жертвуют на нужды других, и например купить себе на них машину. Однажды в интернете я прочитал примерно такое: «Как открыть свой бизнес на благотворительности?». Считаю, что тот, кто считает для себя нормой брать эти деньги, этот человек забыл про стыд и глубоко заблуждается. Я ни знаю не одного верующего, кто бы брал деньги за то, что он делает, наоборот, люди сами трудятся, и заработанное тратят на тех, кому желают помочь.

Я конечно не отговариваю от того, чтобы не давать милостыню, и не осуждаю тех кто жертвует людям через подобные организации, и сам могу так делать. Просто предлагаю задуматься.

Еще добавлю, как такие организации могут массово вводить людей в заблуждение. Я уже сказал про свою операцию, что мне не потребовались никакие такие организации, она была сделана по обычному полису, в обычной больнице. Теперь скажу про инвалидов, в стране где я живу(Россия) инвалидам выдают группы инвалидности. Когда человек получает такую группу, ему стабильно платят пенсию по инвалидности(каждый месяц, как понимаю) и он получает разные льготы. Например в доме-интернате куда я хожу, я могу немало назвать праздных людей, это я им открыто говорю. В таком доме-интернате одевают человека, обеспечивают стабильным жильем, лекарствами, дают каждый месяц деньги, и конечно кормят, да так кормят, полагаю, что многие люди позавидовали бы такому питанию(4-х разовое питание ежедневно, стабильно). Что делает человек, чтобы там все это получить? Ничего, может просто лежать на кровати и смотреть телевизор, кот может ходить/ездить гуляет. Зачастую люди жалуются на то как им деньги тяжело достаются, как они устали работать. Как можно ничего не делать, при этом тебя будут стабильно содержать и платить деньги? Ответ прост — стать инвалидом.

Что это значит, не стоит тогда помогать инвалидам? Никак нет, при всем этом, зачастую инвалиды несчастные люди, т.к. у них бывают критические поражения здоровья. Это означает, что нужно задуматься, развиваться, искать истину. Когда вы видите у благотворительных организаций фото их сотрудников с инвалидами, не стоит думать что этих людей спасают именно такие организации. В основном они содержатся за счет налогоплательщиков. Организации, как понимаю, в лучшем случае оказываю временную поддержку в частных вопросах. Также это означает, что возможно еще стоит обращать внимание на то, чтобы стараться помогать тем людям, кто честно трудится на достойных работах.

Ведь очевидно, что деньги отбираются у простых рабочих и из них выплачиваются пенсии инвалидам. У человека порой такие тяжелые условия труда, и такой график работы, что он сам вскоре может стать этим самым инвалидом. Все тащится на простых людях которые работают на нужных и важных профессиях. Поэтому, возможно стоит рассмотреть помощь тому, кто работает на двух работах, выплачивает кредит за жилье, и например один содержит семью. А это почему-то не принято, принято стараться обобрать человека, того, кто еще в силах и ходит. Говоря обобрать, я имею ввиду отнять здоровье телесное ради своей выгоды, за счет того, что человека поместить работать за низкую зарплату в ужасных условиях труда.

Сбор денег благотворительной организацией - 1
Сбор денег благотворительной организацией - 2
Сбор денег благотворительной организацией - 3
Сбор денег благотворительной организацией - 4
Сбор денег благотворительной организацией - 5

Про благотворительные организации заключение

Стоит стремиться помогать людям лично, без посредников. Это лучше в первую очередь для вас самих, примерно так говорится: «Милостыня сердце очищает». Если вам предлагают просто передать деньги, без возможности вашего личного участия — это повод задуматься. Давать милостыню стоит всем и щедро, а особенно тем кто в ней нуждается. Если вы ищите кому дать милостыню, в первую очередь посмотрите в вашем районе людей у мусорных баков. Возможно недалеко от вас тот, кому стоит постараться помочь.

Заключение

Люди заблуждающиеся могут думать, что есть какие-то толпы верующих, например которых они видели в храмах, или есть масса благотворительных организаций. И что будто вся эта масса народа помогает другим активно и много, ведь ради этого казалось бы они и существуют. Каково же было бы их разочарование, если бы они решили искать правду. Все эти организации, с их лидерами, я сравниваю с мыльным пузырем, это как мираж. Еще слова Христа хорошо их характеризуют:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония»

— Евангелие от Матфея, Глава 23, 27-28

О делах верующего

После всего вышесказанного, верующему человеку остается быть твердым и сильным. Кто, как не мы. Я рассуждаю, что если будет верующий в моем городе, то мы с ним встретимся, т.к. он будет стремиться делать тоже, что и я. Именно по делам мы друг друга узнаем. Да поможет нам Бог!

Однажды говорил с одним человеком, христианином, на этот счет, он сам проповедует. Говорю ему, почему ты не призываешь людей к добрым делам, как Христос, и почему ты себя в этом им в пример не ставишь. Ответил он примерно так: разве я могу хвастаться своими добрыми делами на этот счет? Я ответил: не стоит про это говорить среди добродетельных, а там где это никто не делает, стоит говорить, и примером быть. Иначе кто будет примером другой жизни для человека? Когда никто ничего не говорит и не делает, можно подумать, что это норма, и продолжать вести дурной образ жизни. Тогда и каждому лже-пастырю скажи про его дела, и тот ответит: я хвастаться этим не могу, поэтому и не скажу. И пусть, что дел этих и нет и не было.

Причина

Не было сказано о причине. Ведь люди разделяют то мнение, что делать добро другим это благо, почему тогда не спешат они это делать? Ответ прост: для этого нужна вера, для этого нужна любовь к ближним, эти качества нельзя получить от другого человека, так сказать научившись, нельзя их и купить за деньги. Легко делать то, что привычно в обществе. Легко делать зло, это большинство делает, а вот добро делать может быть сложно, других людей в примерах нет, поддержки нет, никто делать не стремится, как делать верно, кто знает? Идешь один, и страх, неуверенность сковывает человека. Настоящая вера разрушает страх и дает жизнь истинную.

Написав все это, я хотел показать насколько важно стремиться во всем разбираться. Личное стремление, живое общение, помочь своим физическим трудом, преодоление страха. А помощь деньгами, особенно когда она идет через посредников, это становится второстепенным, когда вы делаете гораздо большие дела.

Да благословит вас Бог!